Положение РСТ Дагестана

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Дагестан

от 30 мая 2011 г. N 165

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ ПО ТАРИФАМ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок формирования и основные полномочия Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (далее - Служба).

2. Служба является органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов.

Служба в своей деятельности руководствуется законодательством, а также настоящим Положением.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (далее - федеральный орган), органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

3. Основными задачами Службы являются:

1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;

2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

3) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

4) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);

5) государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ;

6) государственное регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

7) государственное регулирование розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин;

8) регулирование деятельности гарантирующих поставщиков;

9) осуществление регионального государственного контроля на территории Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов и цен.

4. Служба:

1) устанавливает цены (тарифы):

на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

абзац исключен. - Постановление Правительства РД от 15.12.2011 N 484;

на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

2) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

4) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

5) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

6) устанавливает тарифы на:

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

(абзац введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

7) устанавливает плату за:

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

(в ред. Постановления Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

8) принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

9) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340;

10) устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

11) устанавливает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

11.1) устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

(пп. 11.1 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

12) устанавливает в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в случае их установления. Служба вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

13) исключен. - Постановление Правительства РД от 29.02.2016 N 43;

13.1) утверждает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;

(пп. 13.1 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

13.2) утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(пп. 13.2 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

13.3) осуществляет расчет предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Республики Дагестан;

(пп. 13.3 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

14) устанавливает розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению, а также управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

15) устанавливает тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;

16) устанавливает тарифы на услуги по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов жилищного фонда;

(в ред. Постановления Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

17) устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

18) исключен. - Постановление Правительства РД от 29.02.2016 N 43;

19) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

19.1) утверждает:

нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;

нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

(абзац введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

(пп. 19.1 введен Постановлением Правительства РД от 15.12.2011 N 484)

19.2) утратил силу. - Постановление Правительства РД от 30.11.2012 N 411;

19.3) вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения по предельным размерам платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельным расходам на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств;

(пп. 19.3 введен Постановлением Правительства РД от 28.05.2012 N 188)

20) осуществляет:

региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых ею цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые ею цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение;

региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями;

контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этим органом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

(пп. 20 в ред. Постановления Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

21) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

21.1) осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

(пп. 21.1 введен Постановлением Правительства РД от 01.03.2013 N 105)

21.2) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

(пп. 21.2 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

21.3) осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

(пп. 21.3 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

21.4) осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;

(пп. 21.4 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

21.5) осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";

(пп. 21.5 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

21.6) предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

(пп. 21.6 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

21.7) согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

(пп. 21.7 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

21.8) согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

(пп. 21.8 введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

22) представляет в федеральный орган:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом;

информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Дагестан в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";

(абзац введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, формате и сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом;

отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным;

заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Республики Дагестан, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления;

(абзац введен Постановлением Правительства РД от 15.12.2011 N 484)

23) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Республики Дагестан полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

24) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

25) публикует отчет о своей деятельности;

26) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

26.1) обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции;

(пп. 26.1 введен Постановлением Правительства РД от 13.12.2016 N 384)

26.2) участвует:

в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Службы;

(пп. 26.2 введен Постановлением Правительства РД от 14.03.2017 N 61)

27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.

5. Служба вправе:

запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иными нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов и цен, определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), по форме и в сроки, которые определены Службой;

осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;

осуществлять в пределах своих полномочий сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с иными федеральными законами, помимо указанных в настоящем пункте;

утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

(абзац введен Постановлением Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

6. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.

В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы в количестве не более 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).

Руководитель Службы является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.

Члены коллегиального органа, не являющиеся работниками Службы, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегиального органа, не являющимся работниками Службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания коллегиального органа представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегиального органа, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка.

По запросу члена коллегиального органа, не являющегося работником Службы, может быть предоставлена иная информация с учетом требований федерального законодательства о коммерческой тайне. По запросу членов коллегиального органа указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.

Заседание коллегиального органа считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.

Решение принимается большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Голос председателя коллегиального органа при равенстве голосов членов коллегиального органа является решающим.

Если член коллегиального органа не может присутствовать на заседании коллегиального органа, он имеет право заблаговременно в письменной форме представить свое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании коллегиального органа и учитывается при определении кворума и голосовании.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

7. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Службы осуществляется Главой Республики Дагестан по согласованию с федеральным органом.

(в ред. Постановления Правительства РД от 29.02.2016 N 43)

8. Руководитель Службы:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Службы;

2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач, осуществление ею своих функций и за состояние антикоррупционной работы в Службе;

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства РД от 13.12.2016 N 384)

3) организует работу и распределяет обязанности между членами правления, а также работниками аппарата Службы;

4) утверждает должностные регламенты работников аппарата Службы;

5) утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах утвержденной штатной численности работников аппарата Службы;

6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Службы;

7) принимает меры по борьбе с коррупцией;

8) утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан.

10. Служба является юридическим лицом, имеет расчетные счета в кредитных организациях, бланки и печати со своим наименованием.

11. Место нахождения Службы - г. Махачкала.

12. Сокращенное наименование Службы - РСТ Дагестана.

(п. 12 введен Постановлением Правительства РД от 15.12.2011 N 484)

Размещено: 2017-04-03 17:44:24 Изменено: 2018-09-21 10:18:14
Количество просмотров: 460 Cегодня: 1